В проектах крупнейших девелоперов Санкт-Петербурга 2/3 квартир приходится на евро-формат

28.08.2024

Эксперты Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» показали ключевые тенденции в планировках квартир евро-формата в Санкт-Петербурге и его пригородах. Для выявления актуальных тенденций в планировочных решениях был проведён анализ квартирографий в проектах крупнейших застройщиков петербургской агломерации (из анализа были исключены квартиры формата студий).

Доля квартир евро-формата в продающихся жилых комплексах около 70%, в классе «масс-маркет» - 70%, в классе «бизнес» - 65%.

В общем объёме квартир с 1 спальней доля лотов евро-формата в классе «масс-маркет» - 62%, в классе «бизнес» - 61%. Среди квартир с 2 и 3 спальнями доля евро-формата достигает 88% для класса «масс-маркет», а в объектах класса «бизнес» составляет 69%, при этом абсолютное большинство планировок в высоком классе вне зависимости от формата квартиры и количества спален включает кухни в диапазоне площади 10-17 кв. м, что размывает различие между «евро-форматом» и стандартной планировкой.

«Такая тенденция продиктована изменением портрета покупателя. Мы видим, что возраст людей, приобретающих недвижимость снижается - то есть выбор делают более молодые. Например, еще в 2020 году доля покупателей до 30 лет, так называемых зумеров, была всего 9%, сейчас их уже 20%. Это творческие, активные и коммуникабельные люди, которым важно иметь пространство для общения, например, большие совмещенные кухни-гостиные», - комментирует коммерческий директор «Петербургской Недвижимости» Ольга Кобякова.

Поэтому средняя площадь кухонь составляет 16,1 кв. м, для стандартных планировок - 12,5 кв. м, для лотов «евро-формата» - 17,7 кв. м. С повышением класса в среднем площадь кухонь в квартирах увеличивается на 1-2 кв. м.

У большинства квартир евро-формата всех классов кухни сопровождаются небольшими лоджиями, реже балконами. Это даёт дополнительное изолированное функциональное пространство.

Функциональность кухонь в современных объектах не ограничена их назначением. Застройщики, отвечая новым потребностям покупателей, повышают стандарты комфорта и увеличивают площадь кухонь, для создания зон совместного досуга.