Список новостроек в ЮАО Москвы

Районы

Абсолютные показатели Относительные показатели
Население Около 1 млн. 600 тыс. чел. 1-е место в Москве
Площадь 132 кв. км 12% территории Москвы
Плотность населения 12.1 тыс. чел. на 1 кв. км 1-е место в Москве
Количество станций метро 21 2-е–3-е место в Москве
Коэффициент пробочности по 3-балльной шкале www.1dom.ru 2.2 6-е место (хуже, чем в среднем по Москве)
Количество действующих станций железных дорог 11 5-е место в Москве
Коэффициент развития скоростного транспорта (количество станций всех видов внеуличного транспорта на 100 тыс. чел. населения) 2.0 -
Префект Буланов Юрий Константинович (с июля 2007)
Особенности застройки и заселения 13 из 16 районов ЮАО можно считать «спальными». Более половины районов застраивались в послехрущевское время, вследствие этого Южный округ занимает 2-е место в Москве по «молодости» среднего возраста жилого фонда. В советский период в большинстве районов жилье предоставлялось в основном очередникам промышленных предприятий, в несколько меньшем количестве – очередникам города. Количество домов, заселенных в советское время сотрудниками союзных ведомств, минимально. После 1991 г. число как социальных, так и коммерческих новостроек в ЮАО было чуть ниже, чем в большинстве других округов Москвы. В основном объекты возводились на месте снесенных ветхих строений, также активно практиковалась точечная застройка в сформировавшихся районах. Крупнейшее в округе сосредоточение коммерческих новостроек 1990-х-начала 2000-х годов – в районе Братеево. В настоящее время особо крупных массивов, где ведется жилая застройка, в ЮАО не осталось, строятся 3 достаточно крупных жилых комплекса, совокупная площадь квартир в каждом из которых составляет от 180 до 370 тыс. кв. м.
Экология Репутация ЮАО как одного из самых грязных, промышленных округов постепенно меняется в лучшую сторону. Часть территории ЗиЛа (в прошлом – одного из основных загрязнителей атмосферы Москвы) застраивается офисными зданиями технопарка, другая часть отведена под многофункциональный комплекс. 8 из 13 промзон ЮАО выводятся из Москвы. Основные загрязнители атмосферы – автомагистрали, мусоросжигательный завод в Бирюлёве и ТЭЦ №26. Наиболее экологически чистые районы: Нагатинский Затон, Чертаново Северное.
Метро и др. скоростной внеуличный пассажирский транспорт По Южному округу проходят Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская линии метро, также на территории ЮАО находится станция Шаболовская и (на границе с Юго-Западным округом) станция Ленинский Проспект Калужско-Рижской линии.
В ближайшие 3 года Люблинская линия от станции Марьино продлится до Красногвардейской. На перегоне, который в настоящее время уже строится, откроется 3 станции: Борисово, Шипиловская и Зябликово (пересадочная на Красногвардейскую). Станция Технопарк на наземном перегоне между Автозаводской и Коломенской будет построена за счет инвесторов и открыта в 2011-12 г. г. Станция Нагатинский Затон на новой линии метро, проложенной от существующей Каховской линии (которая станет частью т. н. Третьего пересадочного контура), будет открыта в 2014-2015 г. г. Через ЮАО проходят железные дороги Павелецкого и Курского направлений. Планируется открыть пассажирское движение по первым пяти станциям Малого Железнодорожного Кольца (первоначально заявленные сроки – 2008-2009 г., но, по оценке экспертов www.1dom.ru, реальные сроки – 2012-2013 г. г., т. к. существующее кольцо требует реконструкции). Уже построенная станция «Площадь Гагарина» будет пересадочной на ст. метро «Ленинский Проспект».
Основные транспортные магистрали Основные магистрали – Каширское и Варшавское шоссе, проспект Андропова, Липецкая улица и участок с 19-го по 32-й км. МКАД. Коломенский проезд является будущим участком 4-го транспортного кольца, далее оно пройдет под Коломенским и районом Нагатинский Затон, где на территории нежилой зоны на четной стороне Коломенской улицы выйдет на мост в Печатники. Также предусмотрено строительство участка Южной рокады: Балаклавский проспект – промзона Котляково – Кантемировская ул. – тоннель – ул. Борисовские Пруды (окончательное решение, расширение улицы или тоннель под ней, еще не принято) – мост в Капотню.
Через Южный округ проходит дорога из центра Москвы в крупнейший в СНГ аэропорт Домодедово. Качество дорожного покрытия в ЮАО лучше, чем в большинстве округов.
Пробки и др. транспортные проблемы Самые проблемные места – МКАД и Каширское шоссе вблизи их пересечения, проспект Андропова от Коломенского проезда до 3-го транспортного кольца, отдельные участки Варшавского шоссе. Бирюлёво является самым дешевым районом в черте МКАД по стоимости квадратного метра, в первую очередь, из-за плохой транспортной доступности.
В Бирюлёве нет и не планируется метро. Значительная часть населения пользуется электричками Павелецкого напраления. В последние 10 лет неоднократно озвучивались планы строительства линии скоростного трамвая от ст. м. Улица Академика Янгеля через Бирюлёво Западное и Восточное по направлению к Орехово-Борисово. Существовал план строительства путепровода, который свяжет Бирюлево Западное и Восточное, но, по оценкам экспертов www.1dom.ru, эти проекты могут быть реализованы не ранее 2013 г. Более реальной выглядит перспектива строительства железнодорожной станции на действующем перегоне в районе Элеваторной улицы, где ведется строительство жилого комплекса на территории бывшей промзоны Московского комбината хлебопродуктов.
Крупные транспортные узлы Ст. м. Домодедовская, ст. м. Царицыно, ст. м. Каширская, ст. м. Пражская, ст. м. Тульская, железнодорожные станции Москворечье, Царицыно. Хотя Замоскворецкая линия удерживает 3-е место по интенсивности пассажиропотока, а Серпуховско-Тимирязевская – 4-е, нагрузка на ключевые станции юга Москвы не настолько существенная, как, к примеру, на Выхино, ВДНХ или Юго-Западную.
Количество адресов новостроек в продаже в августе 2009 г.: 26 (подробную информацию см. в базе данных www.1dom.ru)
Средняя стоимость 1 кв. м. жилья в новостройках ЮАО в августе 2009 г. 131 тыс. руб. (на 6% ниже, чем в мае 2009 г. – 139.4 тыс. руб.).
По этому показателю Южный округ занимает 5-е место среди всех 10-ти округов Москвы (в то время как по средним ценам вторичного рынка ЮАО находится на 7-м месте). Это объясняется, во-первых, отсутствием проблемных объектов (за исключением одного), во-вторых, – более высокой, чем в большинстве округов, долей монолитно-кирпичных новостроек, в-третьих, – отсутствием объектов вне МКАД (вся территория округа расположена в черте МКАД).
Планируемый ввод жилья в 2009 г. 10 новостроек (5 из которых были запланированы на 2008 г.).
1 объект предназначен для переселенцев из снесенных 5-этажек, 4 адреса – с долей города в натуральном выражении. В двух новостройках 30% квартир отойдет департаменту образования. Остальные 3 жилых объекта – с долей города в денежном выражении или на 100% коммерческие. Подробную информацию о коммерческих новостройках ЮАО см. в базе данных www.1dom.ru
Ввод жилья в 2008 г. Сдано госкомиссии: 165 тыс. кв. м., из них социального – порядка 20%. Планировалось до кризиса: 264 тыс. кв. м, затем – 211 тыс. (соотношение долей коммерческого и социального жилья не менялась).
Планируемый снос жилых домов на 2009 г. 4 объекта (по другим данным, 5). Это 4-этажные кирпичные дома 1950-х г. г. постройки, сносимые по программе ликвидации ветхого фонда и 5-этажные кирпичные дома серии 1-511 1960-х годов постройки, сносимые в ходе комплексной реконструкции квартала.
Дома, подлежащие капремонту в ЮАО в 2009 г. По различным данным, их от 59 до 62. В основном, это 9- и 12-этажные панельные и блочные дома постройки 1960-х и первой половины 1970-х г. г. серий II-18 (П-18), II-49 (П-49), 1605-АМ, 1-515/9.
Иные объекты, запланированные ко вводу в округе в 2009 г. Школа, поликлиника, физкультурно-оздоровительные комплексы, детские сады (всего 10 объектов).
Гаражи, паркинги В Южном округе, по разным данным, от 420 до 480 тыс. автомобилей. Обеспеченность машиноместами в ЮАО – около 30% (ниже среднего по Москве). Проблема обозначилась давно, городские власти представили уже немало предложений по ее решению, самое известное из которых – программа «народный гараж», согласно которой стоимость машиноместа составляла бы 180-250 тыс. руб. По словам префекта Южного округа Юрия Буланова, основными причинами постоянных срывов выполнения программы «народный гараж» являются: а) инвесторы, которые сначала принимают участие в конкурсах, а затем начинают искать финансовые средства; б) несогласованность действий проектных организаций. По его мнению, к проекту следует приступать только тогда, когда готовы документы на конкретный земельный участок со всеми необходимыми проверками, замерами и разрешительными санкциями. При этом префект ЮАО считает, что стоимость машиноместа может составлять и 130 тыс. руб. В районе Царицыно в 2007 году на месте плоскостной стоянки был поставлен быстровозводимый мини-паркинг, где цена одного машиноместа не превышала $7 тыс. Этот позиционируется властями города, как начало успешной реализации программы. Гаражом, правда, этот объект назвать нельзя – обычная стоянка под крышей, одноуровневых вариантов которой в Москве немало.
Рынок труда Крупнейшим предприятием округа остается ЗИЛ. В Бирюлеве также расположены один из крупнейших в Москве мясокомбинатов и один из крупнейших в мире пивзаводов. По различным данным, в округе функционируют от 18 до 30 НИИ. В настоящее время на части бывшей территории ЗИЛа строится технопарк «Нагатино-ЗИЛ» («Nagatino i-Land»). Несколько офисных зданий первой очереди примут арендаторов уже в конце 2009-начале 2010 г. Из-за кризиса окончание реализации проекта сдвигается ориентировочно на 2012 г. Всего на территории ЮАО расположены около 110 промышленных предприятий, среди самых известных и успешных – парфюмерная фабрика «Новая Заря» и табачная «Лиггетт-Дукат», АО «Ферейн», АЭК «Динамо», Гознак и Московский монетный двор. Основные вакансии в госструктурах на территории ЮАО, как и в большинстве округов Москвы – на транспорте и в системе МВД.
Медицина Крупнейший в России Онкологический центр на Каширском шоссе. Крупнейшие в Москве многопрофильные клинические больницы №7, №83. В ЮАО находятся 9 диспансеров: наркологический, противотуберкулезный, онкологический, 2 психоневрологических, 2 кожно-венерологических, кардиологический, врачебно-физкультурный. Как гласит сайт ЮАО, «обеспеченность медицинскими учреждениями на 1000 жителей округа одна из самых высоких в стране». При этом хронически не хватает травмпунктов, а также, в отдельных районах, обычных взрослых поликлиник. Средняя продолжительность жизни в ЮАО несколько ниже, чем в среднем по Москве.
Образование Школ и детских садов в большинстве районов достаточно. Физико-математические школы-лицеи при МИФИ. Московский Инженерно-Физический институт (МИФИ), постоянно во всех рейтингах занимающий 1-е либо 2-е места среди российских ВУЗов данного профиля. Также на территории ЮАО находятся Московский государственный Индустриальный университет, Московский государственный текстильный университет имени Косыгина, Академия водного транспорта.
Достопримечательности, культура, искусство Храм Вознесения в Коломенском (XVI в., построен в честь появления на свет Ивана Грозного) – символ округа, включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В Коломенском провел свои детские годы (а также, возможно, по версии ряда историков, родился) Петр I. Еще одна известная достопримечательность Коломенского – Храм Казанской иконы Богоматери (ХVII в.). «Коломенское» – первый музей в стране под открытым небом. Также в ЮАО находятся Даниловский Монастырь XIII в. – старейший из сохранившихся в Москве и Донской монастырь XVI века. Все остальные архитектурные достопримечательности Южного округа – это новостройки: Собор Троицы Живоначальной в Орехово-Борисово (2001-2004 г. г.) – второй по величине православный храм Москвы; достроенная через два с лишним века Императорская усадьба в Царицыно признана лучшим реализованным проектом 2007 г. в Москве; деревянный дворец Алексея Михайловича (отца Петра I) в Коломенском (воссоздан в 2008-2009 г. г.).
Отдых, спорт, развлечения Дворец водного спорта на Варшавском шоссе, стадионы (в т. ч. имени Эдуарда Стрельцова на Восточной улице – «домашний» стадион ФК «Москва»). Горнолыжный комплекс на Нагорной, Конноспортивный комплекс в Битце. Многофункциональный комплекс «Центр боевых искусств» на Варшавском шоссе. Множество детско-юношеских спортивных школ; в неофициальном рейтинге «спортивности» ЮАО занимает второе место в Москве после САО. 11 кинотеатров (в т. ч. сетевые и мультиплексы). Южный речной вокзал – один из основных в округе причал экскурсионных теплоходов.
Парки, водоемы Битцевский парк, Царицыно и Коломенское. Москва-река, Борисовские и Царицынские пруды. Южный административный округ занимает 2-е место в Москве по числу особо охраняемых памятников природы (и по нынешним данным, и по проекту Генплана). Водоемы ЮАО занимают почти четверть совокупной площади поверхности всех водоемов Москвы: здесь находятся 7 рек и 33 пруда. Малые реки (Городня, Чертановка, Котловка, Чура) частично протекают в коллекторах.
Торговля, сфера услуг Ряд крупных торговых центров в Чертаново и в Орехово-Борисово. Крупнейшие в Москве рынки стройматериалов «Каширский Двор-1, -2, -3». На всю Россию известен также Царицынский рынок компьютерных аксессуаров и мультимедийной продукции. В розничной торговле преобладает средний ценовой сегмент. «Коломенская ярмарка» (детские товары). Альтернативой сетевым ритейлерам на территории ЮАО также являются ярмарки товаропроизводителей из Белоруссии, Курской и Липецкой областей, проводящиеся под патронатом московских властей. Царицыно и Коломенское являются постоянными местами проведения ярмарок мёда. Как и в большинстве округов Москвы, развита сеть магазинов формата «у дома».
Сфера социальных услуг в ЮАО развита отлично.
Иные особенности
Индекс комфортности проживания в ЮАО по восьми основным параметрам по шкале www.1dom.ru (10-балльная система) 6.12
Чуть ниже среднего по Москве.


ЭТО ИНТЕРЕСНО!



В Южном административном округе в 2007-2009 г. г. всего 2 новостройки были признаны точечными и проекты отменили. Вследствие кризиса заморожен всего 1 жилой комплекс. По обоим показателям ЮАО считается лучшим в Москве. Еще один дом, строительство которого растянулось на 5 лет (Велозаводская ул., вл. 2), практически завершен.

В ЮАО программа по сносу пятиэтажек сносимых серий завершена. В Южном округе, наряду с Центральным, их было меньше всего. Справка www.1dom.ru: К сносимым относятся панельные и блочные 4-х и 5-этажки самых ранних серий с минимальными прочностными и теплоизоляционными характеристиками: К-7 (без балконов и с торцами без окон, по 3 квартиры на этаже), II-32 (П-32; с балконами на опорах) и их модификации: II-35, 1МГ-300 и т. п. (еще одна общая для всех сносимых серий деталь – это облицованные плиткой фасады). Что касается несносимых пятиэтажек (т. е. всех остальных), то от властей поступают противоречивые сведения: то реконструкция с надстройкой, модернизацией и утеплением, то снос, который планируют начать именно с Южного округа. Что касается 9-этажек, то в ЮАО вероятность сноса даже тех, которые относятся к самым ранним «плохим» сериям II-18 (П-18), по мнению экспертов www.1dom.ru, минимальна.

Если бы Южный округ Москвы был отдельным городом, он сегодня занимал бы 3-е место в России по численности населения. Согласно проекту функционального зонирования Генплана развития Москвы до 2025 г., в округе будут преобладать жилые зоны, т. е. статус самого населенного округа Москвы ЮАО сохранит.

В Южном округе запланированы 4 нежилых высотки по программе «Новое кольцо Москвы». По Генплану, крупнейшие общественные центры в перспективе разместятся в районах станций метро Нагатинская, Варшавская и железнодорожной станции Москворечье.

Недвижимость в одном из самых густозаселенных частей Москвы — Южном Административном округе - не прекращает пользоваться популярностью у покупателей. Квартиры в ЮАО уже давно получили статус жилья в спальном районе Москвы. Строящиеся и выставленные на продажу дома располагаются в самых разных точках округа и граничат как со спальными районами, так и с промышленными зонами, памятниками архитектуры и истории.

 

Покупая жилье на первичном рынке округа, вы можете приобрести квартиры в домах рядом с заповедником «Коломенское», Донским монастырем или музеем-заповедником «Царицыно». При этом одной из самых заметных особенностей, которой обладают практически все новостройки Москвы ЮАО, можно назвать затейливость архитектурных форм зданий. Тем самым, причудливое соседство исторических сооружений с новостройками в ЮАО и создают неповторимый колорит современной столицы.

 

Учитывая преимущества месторасположения и невысокие цены на квартиры первичного рынка, нетрудно понять, почему новостройки ЮАО входят в тройку самых продаваемых объектов первичной жилой недвижимости столицы. При этом по доступности цен квартиры в новостройках ЮАО также входят в тройку лидеров. Впрочем, растущей популярности и увеличивающемуся спросу на новостройки Москвы ЮАО способствует также и хорошая экология этой части города.

 

В настоящий момент новостройки ЮАО, предлагаемые к продаже, это преимущественно возведенные по индивидуальным проектам монолитные многоквартирные дома из сегмента бизнес-класса. Самой большой динамикой характеризуется продажа новостроек в районе Братеево. Причем это не удивительно. Ведь новый район с отлично развитой инфраструктурой и большими перспективами в сочетании с относительно невысокими ценами на квартиры не может остаться без внимания потенциальных покупателей столичной недвижимости.