Список новостроек в ЮВАО Москвы
Районы
Абсолютные показатели | Относительные показатели | |
Население | Около 1 млн. 180 тыс. чел. | Около 11% населения Москвы |
Площадь | 117.6 кв. км | 10.7% территории Москвы |
Плотность населения | 10 тыс. чел. на 1 кв. км | Ровно столько же, сколько в среднем по Москве |
Количество станций метро | 14 | 8% от общего количества станций |
Коэффициент пробочности по 3-балльной шкале www.1dom.ru | 2.7 | Самый пробочный округ Москвы |
Количество действующих станций железных дорог | 17 | 1-е место в Москве |
Коэффициент развития скоростного транспорта (количество станций всех видов внеуличного транспорта на 100 тыс. чел. населения) | 2.63 | 3-е место в Москве, чуть выше среднегородского показателя (2.59) |
Префект | Зотов Владимир Борисович (с 1991 г.) |
Краткое описание | Помимо территорий собственно юго-востока Москвы в состав ЮВАО входит район Лефортово, а также Некрасовка – анклав внутри города Люберцы и строящийся там же микрорайон Люберецкие Поля. Промышленная специфика юго-востока Москвы (хотя большая часть территории нынешнего ЮВАО была присоединена к Москве в 1960 г. и позднее) – тенденция историческая. Так как в московском регионе преобладают западные ветры, то еще в средние века все производства, связанные с огнем, располагались восточнее основных районов жилой застройки. В эпоху интенсивной индустриализации – в конце ХIХ века и в ХХ веке правило размещать самые экологически вредные производства так, чтобы выхлопы «сдувало» не в сторону Москвы, сохранилось. Более подробную информацию см. на страницах соответствующих районов |
Особенности заселения и застройки | До середины 1950-х г. г. в черту Москвы входили только территории нынешних районов Лефортово, Южнопортовый и Нижегородский. Но и там доля коренных москвичей составляет менее 20%: основная масса жителей округа – люди, приехавшие в Москву по так называемому «лимиту». В 1950-80-х г. г. существовала такая практика: квартиры приезжим сотрудникам предоставлялись после определенного количества лет, отработанных на предприятии. Кузьминки – второй по величине и по очередности после Черёмушек район массового строительства хрущевок. В 1960-1970-е годы в новостройки Текстильщиков, Кузьминок и Выхина селили в основном очередников города (москвичей, переселяемых из коммуналок центра). В 1970-1980-е годы застраивались жилые массивы Печатники, Марьино («старая» часть) и Люблино. Подавляющее большинство тогдашних новоселов этих районов – очередники предприятий. После 1991 г. застраивались районы Жулебино, а также крупнейший во всей Москве район новостроек второй половины 1990-х-начала 2000-х годов – Марьинский Парк. Социальное и коммерческое жилье на этих территориях строилось примерно в равных пропорциях. В настоящее время новое жилье в ЮВАО строится в Печатниках на месте бывшей промзоны, в Некрасовке (это московский эксклав внутри Люберец), а также в разных районах на месте сносимых хрущевок. Более 70% нынешних новостроек ЮВАО – социальное жилье. Особо крупных жилых комплексов-новостроек в ЮВАО в продаже нет. Подробную информацию о коммерческих новостройках ЮВАО см. в базе данных www.1dom.ru. |
Экология | На территории ЮВАО находится 9 крупных промзон общей площадью около 40 кв. км (это треть территории округа). Некоторые заводы полностью или частично остановлены, некоторые выводятся из Москвы. С начала 2008 г. количество вредных выбросов в ЮВАО сократилось на 10%.Смертность в округе снижается. Однако, по данным Роспотребнадзора, ЮВАО сохраняет печальное лидерство по уровню загрязнения воздуха. Основные загрязнители атмосферы – автомагистрали, нефтеперерабатывающий завод в Капотне, а также ТЭЦ №22, расположенная сразу за МКАД в г. Дзержинский (13% всех вредных выбросов в Подмосковье). Сильнее, чем вода и воздух, в ЮВАО загрязнена почва. Если указанный в Генплане развития Москвы до 2025 г. мусоросжигательный завод в Чагино будет построен, то ситуация может еще резко ухудшится. |
Метро и др. скоростной внеуличный пассажирский транспорт | По Юго-Восточному округу проходят Таганско-Краснопресненская и Люблинская линии метро, железнодорожные ветки Курского, Нижегородского и Казанского (по ней проходит граница с Восточным округом) направлений. В 2011-2012 г. г. запланировано открытие станции метро в Жулебино. В 2012 году планируется начать строительство так называемого Третьего пересадочного контура метрополитена: существующую Каховскую линию продлят через Нагатинский Затон в Печатники, Текстильщики, через район Нижегородский до Авиамоторной. На этом участке будут 4 новые пересадочные станции. А от Нижегородской планируется проложить еще одну линию метро в Новое Кожухово, Люберцы и Некрасовку. Проект достаточно затратный, но это единственный способ разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метро и электрички Казанского направления. Ориентировочные сроки реализации этого проекта – 2015-2018 г. г. В ближайшие 3 года Люблинская линия от станции Марьино продлится до Красногвардейской. Рядом с платформой «Серп и Молот» планировали построить новый железнодорожный вокзал. Также планируется открыть пассажирское движение по Малому Железнодорожному Кольцу. |
Основные транспортные магистрали | Основные магистрали – Волгоградский проспект, переходящий в Жулебине в Новорязанское шоссе, а также Нижегородская ул. с Рязанским проспектом, Люблинская ул. и МКАД с 8-го по 18-й км. Проектируемый мост из Нагатина в Печатники станет частью Четвертого транспортного кольца. Через Печатники оно пройдет в Текстильщики, далее через Грайвороново до линии Малого кольца железной дороги, а на востоке и севере города в основном пройдет вдоль него. Запланированный мост из Братеева в Капотню станет частью Южной автомобильной рокады (далее она должна пройти через Чагино и выйти на МКАД в районе города Дзержинский), а вдоль линии Казанского направления железной дороги пройдет участок Северной рокады. |
Пробки и др. транспортные проблемы | Самые проблемные места – Новорязанское шоссе и пересечение Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, иногда – МКАД и улица Верхние Поля. На почти 20-километровом участке Москвы-реки – всего 1 автомобильный мост. Через ЮВАО ездят на работу в другие районы Москвы жители самого густонаселенного юго-восточного сектора Подмосковья. |
Крупные транспортные узлы | Станции метро Выхино, Кузьминки и Текстильщики. Через них ездят на работу в Москву порядка 300 тыс. жителей Подмосковья. |
Количество адресов новостроек в продаже в августе 2009 г.: | 12 (подробную информацию см. в базе данных www.1dom.ru) |
Средняя стоимость 1 кв. м. жилья в новостройках ЮВАО в августе 2009 г. | 121 тыс. руб. (на 6% ниже, чем в мае 2009 г. – 129 тыс. руб.). Дешевле только ВАО и Зеленоград. |
Планируемый ввод жилья в 2009 г. | 10 новостроек: 4 панельных муниципальных дома в Некрасовке, 3 адреса – новостройки с долей города в натуральном выражении, и 3 – с долей города в денежном выражении или на 100% коммерческие. Всего в 2009 г. планируется ввести около 190 тыс. кв. м. жилья – это антирекорд округа всех времен. В I полугодии введено всего 50 тыс. кв. м. Подробную информацию о коммерческих новостройках ЮВАО см. в базе данных www.1dom.ru |
Планируемый снос жилых домов на 2009 г. | 3 пятиэтажки: кирпичная в Некрасовке (уже снесена) и 2 панельных в Текстильщиках. |
Дома, подлежащие капремонту в ЮВАО в 2009 г. | Всего – 156 корпусов. В основном, это 9- и 12-этажные панельные и блочные дома постройки 1960-1970-х г. г. серий II-18 (П-18), II-49 (П-49), 1605-АМ, 1-515/9, II-68 (П-68), И-409А. В списке встречаются даже 12- и 16-этажные дома серий П-30, П-46, П-47 и П-44 постройки 1980-х г. г. |
Иные объекты, запланированные ко вводу в округе в 2009 г. | 2 школы, поликлиника, физкультурно-оздоровительные комплексы, детские сады (всего 10 объектов). |
Гаражи, паркинги | В 2008 г. введены всего 2 многоярусных паркинга. Правда, в 2000-х г. г. в районах новостроек (Жулебино, Марьинский Парк, Люблино) их настроили достаточно, вследствие этого почти все паркинги компактно сосредоточены в районах новостроек, а также около Третьего кольца. В ЮВАО самая низкая в Москве средняя стоимость машиноместа. |
Рынок труда, рабочие места, офисы. | На части территории АЗЛК (выпускавшего в советское время автомобили «Москвич») сохранилось «отверточное» производство Renault. Большая часть территории завода отведена под строительство крупного делового комплекса, который будет состоять из 10 башен, где разместятся 700 тыс. кв. м. офисов класса «А» и 15 тыс. парковочных мест. В 2005-2008 г. г. ЮВАО был одним из лидеров по объемам вводимой коммерческой недвижимости класса С. |
Медицина | Качество медицинского обслуживания можно считать приемлемым. |
Образование | В ряде школ некоторых малопрестижных районов доля детей иммигрантов достигает 50%. |
Достопримечательности, культура, искусство | Ансамбль усадьбы Влахернское – Кузьминки (ХVIII в.). 5 парков (в т. ч. первый в России регулярный Лефортовский парк). Николо-Перервинский монастырь (ХVII-ХIХ в. в.) в Печатниках. 20 православных храмов. Историко-архитектурный ансамбль «Рогожская слобода» – центр московской старообрядческой общины в ХVIII-ХIХ в. в. |
Отдых, спорт, развлечения | 20 кинотеатров и концертных залов. 13 детско-юношеских спортивных школ. Более 110 физкультурно-спортивных центров. Стадион и дворец спорта «Москвич». Дворец борьбы им. Ярыгина |
Парки, водоемы | Москва-река ниже ЗИЛа. Кузьминские и Люблинский пруды. Около 20% территории округа занимают природно-рекреационные зоны, парки и водоемы. |
Торговля, сфера услуг | На 1 жителя округа приходится торговых площадей на 20% выше, чем в среднем по Москве. Представлены все сегменты потребительского рынка, все форматы: супермаркеты сетевых ритейлеров, торговые центры «Москва» в Люблино и «Город» на Рязанском проспекте, рынок автозапчастей в Южном Порту, рынок «Садовод», недорогие продовольственные рынки. Также плюсом является близость расположенных за МКАД на территории Подмосковья мегамаркетов, где покупателями в основном являются жители ЮВАО. |
Иные особенности | |
Индекс комфортности проживания в ЮВАО по восьми основным параметрам по шкале www.1dom.ru (10-балльная система) | 5.22 Самый низкий показатель среди округов Москвы. |
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Согласно Генплану развития Москвы до 2025 года, совокупная площадь промзон ЮВАО сократится в 2 раза. Промзона «Курьяново» будет ликвидирована полностью.
Из ЮВАО можно добраться на электричке до городов западной части Подмосковья без пересадки благодаря «транзитности» Курского вокзала. Например, время в пути от ст. Текстильщики до ст. Одинцово – 1 час 12 мин., от ст. Люблино до ст. Нахабино – 1 ч. 13 мин.
С 1994 г. по 2006 г. в ЮВАО ликвидированы 197 общежитий. В ближайшие годы в округе ликвидируют все общежития, кроме студенческих.
В разных районах Юго-Восточного округа до 2015 г. запланировано строительство около 10 высоток (часть из которых будут жилыми) по программе «Новое кольцо Москвы». А окрестности станции метро Текстильщики сохранят за собой статус места размещения крупнейших общественных центров.
42 предложений
-
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
Жигулевская ул., 14, корп. 2 (Кузьминки, кв-л 115, корп. 23)
Жигулёвская ул., 14, корп. 2 (строит. адрес: Кузьминки, кв-л 115, корп. 23)
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее -
нет данных о ценах
Подробнее
Расположенный вдоль реки Яузы и Москва-реки Юго–Восточный Административный округ Москвы является прекрасным местом для покупки квартиры. Будучи одним из самых крупных промышленных округов столицы, ЮВАО отвечает за производство массы предметов первой необходимости, употребляемых городом. Таким образом, покупка квартиры в одной из новостроек ЮВАО, скорее всего, не вызовет проблем с трудоустройством. Однако, с другой стороны, недостаток зеленых зон и плотность промышленных объектов негативно сказывается на престижности района и спросе на недвижимость. Впрочем, это не мешает многим строительным компаниям массово застраивать округ, предлагая потенциальным покупателям жилья в Москве новые комфортабельные дома. Активное массовое строительство новостроек в ЮВАО в настоящий момент идет в Марьинском парке и районе Жулебино. Причем в последние годы новостройки ЮВАО составляют более 40% от всех недавно построенных жилых объектов столицы.
Главным преимуществом, которое играет на руку покупателям, является то, что квартиры в новостройках ЮВАО стоят гораздо дешевле любого другого нового жилья в Москве. Однако низкие цены определяют и качество жилья. Так, новостройки ЮВАО, выставленные на продажу, предлагают преимущественно квартиры со свободной планировкой. Купить новостройку в ЮВАО можно как напрямую у застройщика, так и с помощью риэлторских агентств. Причем в последнем случае вы получите больше шансов выбрать жилье, расположенное в хорошем районе, с ожидаемым качеством строительства, нужной планировки и площади.