Список новостроек в ЦАО Москвы

Районы

  Абсолютные показатели Относительные показатели
Население Около 760 тыс. чел. 6.5% населения Москвы
Площадь 66.2 кв. км 6% территории Москвы
Плотность населения 11.5 тыс. чел. на 1 кв. км 3-е место в Москве
Количество станций метро 67 1-е место в Москве.
38% всех станций Московского метрополитена
Коэффициент пробочности по 3-балльной шкале www.1dom.ru 2.3 7-е место (хуже, чем в среднем по Москве)
Количество действующих станций железных дорог 8 из 9 московских вокзалов и еще 7 пассажирских станций Около половины всего пассажиропотока Москвы
Коэффициент развития скоростного транспорта (количество станций всех видов внеуличного транспорта на 100 тыс. чел. населения) 10.8 1-е место в Москве и в России

 

Префект ВЛАДИМИР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ГОВЕРДОВСКИЙ
Особенности застройки и заселения В центре Москвы сохранилась жилая застройка XIX и начала XX века. Социальный состав жителей таких домов весьма неоднороден. В кирпичных сталинских домах конца 1930-х-начала 1950-х г. г. преобладают потомки представителей советской элиты, а также семьи, купившие эти квартиры на вторичном рынке в 1990-х г. г. Особо престижными, помимо новостроек премиум- и элит-класса, считаются кирпичные дома ЦК КПСС и Совмина СССР постройки конца 1970-х-1980-х г. г.
Более подробную информацию см. на страницах соответствующих районов.
Экология Помимо выхлопных газов автомобилей, проблемы следующие:
– загрязнение Яузы;
– антисанитария около вокзалов;
– недостаточное количество общественных туалетов.
С территории Хамовников полностью выведен один из основных загрязнителей – завод «Каучук».
Метро и др. скоростной внеуличный пассажирский транспорт 67 станций метро (в т. ч. почти все станции Кольцевой линии). Через центр проходят все без исключения основные радиальные линии, что обусловлено не только исторической радиально-кольцевой структурой города.
Строительство метро в Москве велось форсированно, с опозданием на 20-30 лет; основная задача, ставившаяся перед проектировщиками – связать периферийные районы с противоположными окраинами по кратчайшему пути.
Перегруженность практически всех центральных пересадочных узлов, а также станции «Бауманская». Необходимые многим жителям станции в районе Дербенёвской набережной, а также около Яузских Ворот даже не числятся в планах Метростроя. Без особой конкретики по срокам идет речь о планах строительства станции «Маросейка» («Хмельницкая») на Арбатско-Покровской линии, где планируется пересадка на «Китай-Город».
Основные транспортные магистрали Дорожная сеть густая настолько, насколько позволяет историческая застройка. Последние крупные мероприятия по реконструкции и строительству автодорог проводились в 1960-х г. г. (Новый Арбат, просп. Акад. Сахарова, ряд тоннелей и эстакад на Садовом кольце). Строить новые дороги в ЦАО можно только под землей и то не везде. Сравнительно беспробочны западный участок Садового Кольца, проспект Акад. Сахарова, улица Бол. Каменщики.
Пробки и др. транспортные проблемы Основные причины пробок в центре: недостаточное количество парковок, недостаточная пропускная способность Третьего транспортного кольца и отсутствие «хорд» в окраинных районах.
До 2012 года на территории ЦАО планируется построить 32 подземных пешеходных перехода.
Крупные транспортные узлы Все вокзалы и практически все пересадочные станции метрополитена.
Количество адресов новостроек в продаже в августе 2009 г.: 55
(подробную информацию см. в базе данных www.1dom.ru)
Средняя стоимость 1 кв. м. жилья в новостройках ЮАО в августе 2009 г. 343 тыс. руб. (на 9% ниже, чем в мае 2009 г. – 398 тыс. руб.).
Цены упали сильнее, чем в любом другом округе Москвы.
Планируемый ввод жилья в 2009 г. Первоначально запланировано: 64 новостройки, 383 тыс. кв. м
7 – за счет средств городского бюджета Москвы (95 тыс. кв. м),
В трех новостройках часть квартир отойдет МВД, ФСБ и Союзу кинематографистов. 44 жилых объекта – коммерческие (некоторые – с долей города). Подробную информацию о коммерческих новостройках ЦАО см. в базе данных www.1dom.ru
Гаражи, паркинги Обеспеченность машиноместами – 53%, что выше, чем в среднем по городу. Но значительная их часть приходится на «ракушки» и плохо оборудованные стоянки. Цены в подземных паркингах достигают $ 270 тыс. за машиноместо. При реконструкции особняков, когда устройство больших паркингов невозможно, жильцам приходится довольствоваться лишь маленькими стоянками на придомовой территории.
Еще в 2008 г. в программе «народный гараж», согласно которой стоимость машиноместа должна составлять до 350 тыс. руб., фигурировали около 15 адресов на территории ЦАО.
Рынок труда, рабочие места, офисы С работой проблем в округе нет и никогда не было. В ЦАО собирается свыше одной трети всех налогов Москвы.
Медицина В целом ситуация удовлетворительная, только до ближайшей детской поликлиники многим жителям приходится ходить 2-3 км.
Образование Около трети всех столичных ВУЗов. Школы и лицеи на любой вкус. Детских садов достаточно, но не все находятся в шаговой доступности от жилых домов.
Достопримечательности, культура, искусство Центр – лицо и гордость Москвы. Ансамбль Московского Кремля с Красной площадью, а также Новодевичий монастырь занесены в список объектов мирового архитектурного наследия ЮНЕСКО. В ЦАО сосредоточены практически все московские театры и музеи.
Отдых, спорт, развлечения Кинотеатров в ЦАО достаточно. На месте стадиона «Красная Пресня», несмотря на бурные протесты жителей, запланировано строительство Парламентского центра. Реконструкция планетария длится уже 14 лет.
Парки, водоемы Крупнейшие парки: Нескучный Сад, ЦПКО им. Горького, парк им. Мандельштама, парк Советской Армии, Таганский парк.
Торговля, сфера услуг ГУМ, ЦУМ, подземные торговые центры «Охотный Ряд», «Галерея Актёр» – в общем, всё, как в Лондоне и Париже, только дороже. Эконом-класс вытесняется в «полупериферийные» районы округа за Садовым кольцом. Однако, по информации с официального сайта ЦАО, за последние 2 года в округе открыто 75 «шагмагов».
Почти все виды услуг, кроме финансовых, находятся на грани исчезновения. Стоимость проживания в отелях запредельная. Можно пройти целую улицу и не встретить ни одной точки продажи прохладительных напитков.
Иные особенности  
Индекс комфортности проживания в ЮАО по восьми основным параметрам по шкале www.1dom.ru (10-балльная система) 6.23
Примерно на уровне среднего по Москве.



Основные объекты на территории ЦАО, запланированные к вводу до 2013 г.

Новые гостиницы «Москва» и «Россия» (2011 и 2013 г. г. соответственно) на месте одноименных снесенных.
Основным объектом дорожного строительства в 2009-2013 г. г. на территории ЦАО будет участок проекта проекта «Большая Ленинградка»: новые развязки на Пушкинской площади и на пл. Тверской Заставы, что около Белорусского вокзала. В ходе работ будут сооружены 2 тоннеля. Проект предполагает открытие сквозного бессветофорного движения от Манежной площади до МКАД по Тверской ул., Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе.

Строительство линий и станций метрополитена до 2020 г. на территории ЦАО

1. Люблинско-Дмитровская линия: станции Достоевская и Марьина Роща будут открыты в середине 2010 г.
2. Кольцевая линия: «Суворовская» – будет открыта ориентировочно в 2017-18 г. г. в качестве пересадочной на «Достоевскую»
3. Арбатско-Покровская линия: станция «Хмельницкая» («Маросейка») – будет пересадочной на станции «Китай-Город». Открытие запланировано в дальней перспективе (2018-2020 г.)
4. Калининская линия: на продолжении ее после «Третьяковской» в 2018-2020 г. г. будут открыты станции «Кадашевская», «Волхонка», «Плющиха», «Конюшковская», «Трехгорка»

ЭТО ИНТЕРЕСНО


Все коммунальные квартиры в Центральном административном округе будут расселены до 2019 года. До 2014 года в центре Москвы расселят коммунальные квартиры, в которых проживают очередники.

В Центральном административном округе в 2007-2008 г. г. строительство 11 объектов было отменено вследствие того, что их признали точечными. Возведение еще 10 жилых комплексов остановлено в связи с кризисом.

В ЦАО программа по сносу пятиэтажек сносимых серий завершена. В Центральном округе, наряду с Южным, их было меньше всего. Справка www.1dom.ru: К сносимым относятся панельные и блочные 4-х и 5-этажки самых ранних серий с минимальными прочностными и теплоизоляционными характеристиками: К-7 (без балконов и с торцами без окон, по 3 квартиры на этаже), II-32 (П-32; с балконами на опорах) и их модификации: II-35, 1МГ-300 и т. п. (еще одна общая для всех сносимых серий деталь – это облицованные плиткой фасады).

Согласно проекту функционального зонирования Генплана развития Москвы до 2025 г., большая часть Центрального округа будет представлять собой общественные зоны. В ЦАО, также как и в ряде других округов, создан общественный совет из VIP-персон, проживающих в округе. В состав Общественного Совета ЦАО входят Надежда Бабкина, Ангелина Вовк, Галина Волчек, Василий Лановой, Леонид Рошаль, Юрий Соломин, руководители московских отделений партий «Единая Россия», КПРФ, «Яблоко», другие известные политики, а также бизнесмены и деятели культуры и искусства.

Новостройки в данный момент можно найти любом районе Центрального Административного округа Москвы. Уникальная архитектура и современный дизайн наряду с высочайшим качеством строительства недвижимости – главное преимущество любой новой квартиры Центрального округа. Как правило, новостройка ЦАО – это объект бизнес, де люкс и преимум класса, построенный по индивидуальным проектам, которые не идут вразрез со старинным архитектурным стилем города, но сочетают в себе все прелести современного технического прогресса. Также практически все квартиры первичного рынка в ЦАО имеют свободную планировку, позволяющую организовать жилое пространство и интерьер на свой вкус.

 

Темпы строительства новостроек в ЦАО невелики, да и объемы застройки не масштабны. Однако застройка Центрального Административного округа ведется постоянно. Причем практически каждый год план по строительству нового жилья в ЦАО перевыполняется. Учитывая объемы, качество, цены и месторасположение, все новостройки ЦАО эксперты единогласно относят к элитному жилью.

 

Впрочем, несмотря на довольно высокие цены, продажа квартиры в новостройках ЦАО сегодня довольно ликвидна за счет однородности социальной среды. Такой критерий, как экологичность района не является основным преимуществом покупки квартиры в ЦАО. Покупку недвижимости в центре Москвы во все времена было принято считать выгодным вложением капитала и разумной инвестицией. Ведь новостройка в ЦАО – это в любое время успешно продаваемый объект. Именно поэтому продают новостройки ЦАО практически все крупные застройщики и риэлторские компании.