«Маленькие» новостройки теряют популярность
18.02.2010
Одной из основных тенденций рынка первичного жилья Московского региона в этом году стало смещение спроса в сегменте экономкласса в сторону объектов площадью более 50 кв. м. Об этом говорится в обзоре компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
По словам экспертов, предпочтения покупателей на столичном рынке новостроек различаются в зависимости от класса жилья. Так, в экономклассе возрос спрос на объекты большой площади. Если до кризиса в этом сегменте наиболее активно шли продажи так называемых «полуторок» (однокомнатных квартир общей площадью 35 кв. м), то сегодня первенство «перехватили» двухкомнатные квартиры от 50 кв. м. Большинство покупателей предпочитает квартиры без отделки (80%), но некоторые (20%) ориентируются на варианты полностью готовые для проживания.
В бизнес-классе наиболее популярны двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 70 до 120 кв. м, без отделки. В элитном сегменте предпочтение отдается трех-, четырех- и пятикомнатным квартирам, площадью от 120 до 170 кв. м, свободной планировки. Вместе с тем пользуются спросом и элитные квартиры меньшего метража, до 120 кв. м. – в основном, у состоятельных молодых людей, пока не имеющих семьи, говорится в исследовании.
По словам экспертов, на рынке новостроек Московской области спрос на квартиры, в зависимости от количества комнат, распределяется несколько иначе. Первое место по объему продаж занимают однокомнатные квартиры (50% сделок), второе место – двухкомнатные (30%), менее 20% приходится на трехкомнатные квартиры.
Наибольшее количество (70%) «однушек» в Подмосковье приобретают покупатели до 30 лет, в том числе жители дальнего пояса МО и других регионов России, для себя или для родителей. Около 30% сделок с однокомнатными квартирами осуществляется в инвестиционных целях, подсчитали в компании.