С рынка «элитки» ушли собственники бизнеса и менеджеры среднего звена

05.10.2010

Сократилось число покупателей и среди иностранных граждан.

Компания Penny Lane Realty провела анализ рынка элитной недвижимости в Санкт-Петербурге и проанализировала особенности поведения покупателей. Так, аналитики отмечают, что существенно изменился портрет покупателя «элитки» по критерию профессиональной сферы. Почти до 60% увеличилась доля топ-менеджеров государственных предприятий и чиновников среди покупателей квартир. Одновременно с рынка почти ушли собственники бизнеса и менеджеры среднего звена.  «Такая ситуация во многом объясняется невозможностью получения ипотеки, - говорит Павел Пикалев, директор компании Penny Lane Realty в Санкт-Петербурге. - Сократилось также количество покупателей элитного жилья среди иностранных граждан. Это связано в первую очередь с тем, что в кризис они предпочитали продавать, а интересоваться дисконтированными предложениями начали, на наш взгляд, слишком поздно».

Большая часть покупателей элитной недвижимости — мужчины. Их процент после кризиса увеличился с 60% до 80%. Изменился и возраст покупателей. Возраст клиентов теперь колеблется в районе от 40 лет и выше, а раньше преобладали покупатели в возрасте от 35 лет.